НАШИ ТЕМЫ
КЛБІ 2015


Юрий Вестель
Доклад на международной конференции
«Амвросиевские чтения»,
тема «Духовность и образование» 
(Милан, 11-13 сентября 2011 г.)
 
Мой доклад состоит из преамбулы, 4-х тезисов и вывода. Четыре тезиса суть:
 
1.Проблема бытия Бога актуальна для всех мыслящих людей — для неверующих (агностиков) и ищущих, т.к. связана с проблемой смысла жизни, и для верующих, т.к. побуждает задуматься, во что или в кого я на самом деле верю.
2.Можно ли доказать, что Бог есть? Да, это возможно, если 1) ясно сознавать, что в данном случае мы рассматриваем проблему с позиции разума, а не веры, 2) под Богом понимать Всесовершенное Существо, а также правильно (в данном контексте) понимать слова 3) «существовать» и 4) «доказательство».
3.Каким образом можно доказать бытие Бога как Всесовершенного Существа? С помощью 3-х-шаговой аргументации: 1) аргументы от причинности (или от контингентности мира): а) космологический — мир имеет первопричину своего существования, и б) телеологический — природа вне человека устроена разумно и целесообразно; 2) онтологический аргумент: Всесовершенное Существо не может быть только идеей, но необходимо должно существовать; 3) аргумент «от факта откровения»: непредубежденный взгляд на природу, историю и культуру человечества способен обнаружить здесь следы самооткровения Всесовершенного Бога.
4.Существует как будто серьезный аргумент против: проблема зла (или проблема теодицеи). Она не имеет разумного решения. Тем не менее, ее нерешенность или даже нерешаемость не отрицает существования Бога и даже в некотором смысле его подтверждает, а парадоксальность проблемы — следствие антиномии свободы.

Ключевые слова: 

культурная чувствительность, рецептивная эстетика, герменевтика, материальные факторы коммуникации, семиотика культуры, культурология, радикальная ортодоксия, евхаристическая герменевтика.

Вісник Харківського університету ім. В.Н. Каразіна "КОЙНОНІЯ", № 904 (2010), С. 49-74.

В статье описываются предпосылки перехода гуманитарных наук с исследования языка на аналитику присутствия. Среди этих предпосылок выделяются критика герменевтики и метафизики и культурная типология, которая различает культуру присутствия и культуру значения. Описываются способы амальгамации между языком и присутствием, которые преодолевают теорию поэтической сверхдетерминации.

Поиск
Вход в систему
"Успенские чтения"

banner

banner