НАШИ ТЕМЫ
КЛБІ 2015

 
У каждого человека, живущего в этом мире, есть определенный опыт зла, который человеком проживается как страдание.
 
Евангелист Иоанн Богослов говорит, что мир во зле лежит. Это христианское откровение отличается от восточного видения, суть которого в том, что материальный мир есть зло.
 
Если восточный человек просто принимает как данность то, что этот мир есть зло и единственное, что человек может делать – это убегать от этого мира, т.е. идти в некую недосягаемую для понимания сферу бытия, где эти страдания и зло уже его не затрагивают, то христианин, наоборот, призван на определенное служение в этом мире.
 
Он понимает, что хотя мир и во зле лежит, но в своей основе он есть мир Божий. Христианин призван вырабатывать свое отношение к происходящему в мире, он не может не видеть зла. Зло есть в мире, и ему надо как-то противостоять.
Попытку противостоять злу для того, чтобы оно не становилось беспредельным, а имело какие-то свои границы, делает и государство. Оно старается эти границы положить.
 
Но в государстве имеется такой изъян: принцип подавления и принцип репрессий, которые лежат в основе государства, и принцип страха человека перед наказанием, перед смертью, не изменяют жизнь к лучшему. Эти принципы могут ограничивать зло, но не могут искоренить его.

Чаяние и переживание праздника, пожалуй, одно из самых необходимых и искомых состояний человеческой души. И в то же время оно – одно из самых трудноуловимых. Переживая полноту праздника, человек, тем не менее, в то же время ощущает и его несовершенство, ведь рано или поздно после праздника приходят будни.

Что именно в празднике помогает нам пережить его как можно полнее? Конечно, в празднике обязательно есть содержание. Осознание, проживание содержания делает участие в празднике осмысленным.

В празднике обязательно есть общение. Человеку свойственно переживать и проживать содержание праздника совместно с теми, кто разделяет с тобой твою радость и готов принять тебя в этом.

Нынче ветер терзает поле,
Выворачивает наизнанку
Лижет и лижет просторы,
Как животное, лижет рану.

Всё белым-бело, всё вокруг замело;
Лишь сухой стручок молочая
Дрожит на воде.
Этот хрупкий челнок
Белая буря качает.

Один лишь росток мне напомнить бы мог
Что я всё еще жива

Тогда вспомни лето,
пчелу, что дрожит
у сладких тычинок цветка.

Джейн Кеньон «февраль: думая о цветах»

 
Виген Гуроян

   Современный секулярный мир, особенно атеистический, активно предпочитая достижения и ценности дня сего достижениям и ценностям прошлых поколений, все более и более противопоставляет свою культуру наследию прош¬лых веков, отъединяет себя от них, создает между собою и ними непроходимую пропасть и глубокую отчужденность. Это, в свою очередь, лишает человечество и будущего, дезориентирует в развитии1 и разрушает до основания.

Поиск
Вход в систему
"Успенские чтения"

banner

banner