НАШИ ТЕМЫ
КЛБІ 2015

Дорогие друзья, 
поздравляем вас с праздником святого Климента,
которому радуются христиане Украины!


Святой Петр и святой Климент,
мозаика XII в. в апсиде базилики св. Климента в Риме

Мы особенно любим этого святого, потому что, празднуя его память, каждый год мысленно возвращаемся в первохристианское время неразделенной Церкви, когда вера была огненной и преображающей, а потому – невероятно красивой.

И в эти знаковые для украинского православия дни, когда внимание многих приковано к объединительному процессу наших разделенных церквей, святой Климент как бы зовет нас из нашей периферии взглянуть на широкий горизонт и обратиться ко всей христианской полноте.

Дорогие друзья!

Воскрес Христос, — и ад низложился;

Воскрес Христос, — и пали бесы;

Воскрес Христос, — и радуются ангелы;

Воскрес Христос, — и водворяется жизнь.

Этими словами св. Иоанн Златоуст завершает свое Огласительное слово на Святую Пасху, ежегодно возвращая нас к самому истоку нашей веры.

Сердечно поздравляем вас со светлым Христовым Воскресением и желаем всегда, во все дни нашей жизни, в счастливые и горестные минуты, в будни и праздники, в трудах и отдыхе оставаться открытыми этой основополагающей Радости Воскресения Господа нашего Иисуса Христа!

​​​Воскресение - Сошествие во ад.
Первая половина XVII в. (Волынь, Украина)

 

Христос воскрес!

Дорогие друзья!

Приглашаем вас на

XVI Киевский летний богословский институт (КЛБИ),

который будет проходить

с 18 июля по 1 августа 2018 в с. Лишня близ Киева
(Киевская область, Макаровский район)

Тема КЛБИ в этом году:

Община: Лица. Вызовы. Призвания

КЛБИ – это две недели совместной жизни студентов и преподавателей, время, до краев наполненное учебой и общением, молитвой, трудом и отдыхом. В живописном селе Лишня в 30 км от Киева молодежь из Украины и зарубежья приезжает послушать выдающихся богословов, философов, историков и филологов со всего мира.

Организаторы института – научно-издательское объединение «Дух и Литера», Центр св. Климента «Общение и диалог культур» и православный духовный и социально-просветительский центр «Ковчег» при приходе преподобной Параскевы Сербской с. Лишня. Участники КЛБИ живут и учатся в здании, которое носит то же символическое имя - «Ковчег».

Доклад владыки Илария (Шишковского) на XIII Успенских чтениях в 2013 году. Подробнее о событии читайте на сайте Макарівське вікаріатство по ссылке.

Прежде всего, хочу поблагодарить за приглашение на эту конференцию ее организаторов, которые нас принимают, а также гостей, и сказать, что она действительно весьма интересна и содержательна в том отношении, что каждый из нас обогащается здесь познанием истины, теми размышлениями и мыслями, которые запечатлеваются в нас. И я надеюсь, и даже уверен, что мы донесем их до тех людей, которые в этом нуждаются. Тема нынешней конференции, «Предание и перевод», весьма актуальна. Мы знаем, что вопрос о соотношении Священного Писания и Священного Предания давно и различным образом рассматривается в православной традиции, начиная от так называемого «школьного» богословия и заканчивая самыми новыми взглядами православных богословов. С одной стороны, Писание считается частью того Божественного Откровения, которое оставил нам Господь, причем меньшей частью, поскольку большей, более широкой является Предание. С другой стороны, существует понимание Предания как усвоенной нами традиции, которая передавалась нам устно и которая сопровождает нашу жизнь: это литургическое творчество, творчество святых отцов, иконопись, песнопения и многое другое.

Проповедь Высокопреосвященнейшего архиепископа Макаровского Илария, викария Киевской митрополии, в Покровском храме с. Тимченки Харьковской области, Изюмско-Купянской епархии Украинской Православной Церкви в воскресенье 1 ноября 2015 года.

Каждый из нас призван быть сеятелем. Ибо это – общее призвание всех христиан: сеять Евангельское слово в этом мире. И слово Евангелия, которое сеется в мире, должно давать свои плоды определённым способом, который зависит от того, на какую почву оно попадает.

Это общая задача для каждого христианина. Ибо часто христиане думают, что кто-то должен благовествовать, кто-то должен проповедовать, кто-то должен говорить. Но в действительности, если мы внимательно будем читать страницы Нового Завета, то увидим, что это призвание – всеобщее. Каждый христианин призван к благовествованию. Не просто к хождению в храм, где нужно отстоять Литургию, поставить свечу, поисповедоваться, причаститься… Только этого мало. Каждый из нас должен открывать свои уста для того, чтобы нести слово благовестия этому миру. Потому что это – желание нашего Бога, и Он хочет, чтобы все христиане свидетельствовали о Христе. А часто христиане думают, что это обязанность то ли священников, то ли людей, особо обученных для того, чтобы кому-то говорить о Христе. Они считают, что им достаточно просто приходить в храм.

Поиск
Вход в систему
"Успенские чтения"

banner

banner